Новости >

Ветер перемен в Судане: попытки предоставления большей свободы для верующих

Сообщение Врат Надежды: Элизабет Костова

В сентябре 2020 г. подписаны два важных документа между суданским временным правительством и одной из коалиций повстанческих группировок Суданского народного движения о свободе Севера.

Во-первых, в Юбе, Южный Судан, подписан мирный договор, в котором предусматривается учреждение комиссии по религиозной свободе и гарантируются права христианских общин в Суданском Юге.

Во-вторых, и что особенно важно – в Аддис Абебе, Эфиопия, подписано соглашение, в соответствии с которым будут предприняты попытки об устранении 30-летнего правления закона шариата, введенного бывшим суданским президентом Омаром Аль-Баширом, который установил шариат в качестве государственной религии.

«Конституция должна придерживаться принципа отделения государства от религии,» говорится в соглашении, и следовательно «государство не может устанавливать государственной религии для своих граждан.»

В Судане проживает около 45 миллиона человек, из них 91% мусульмане и около 6% христиане. Религия в Судане в предыдущие десятилетия всегда являлась объектом разногласий и насилий; на юге страны проживают прежде всего христиане и исповедующие анимизм, а Север почти исключительно мусульманский.

В 2011 г. Южный Судан получил независимость от Судана, в этом регионе власти стремились быть толерантными ко всем религиям. Сразу же после отделения, президент Аль-Башир ввел шариат и таким образом Судан стал первым государством в Африке, где установлен теократический режим правления, при чем конституция всецело подчинялась исламским принципам, а шариат стал обязательной нормой жизни. После отделения Южного Судана, в южных районах Судана осталось немало христиан, которые подвергались преследованиям со стороны властей и местного мусульманского населения.

В апреле 2019 г. совет военных свергнул президента Аль-Башира после повсеместных волнений и в результате военного переворота.

«Судан – многорасовая, многоэтническая, многорелигиозная и многокультурная страна,» говорится в соглашении. «Это разнообразие должно быть признано на всех уровнях жизни.»