Новости >

750 христиан, укрывшихся в церкви в Аксуме, убито вооруженными приверженцами Затерянного ковчега

Сообщение Врат Надежды: Брита Милованцева

Не менее 750 христиан, укрывавшихся в церкви «Девы Марии Сионской» в Аксуме, убито и расстреляно.

Предполагается, что в церкви в Аксуме укрывалось около одной тысячи человек. Город находится в 130 км. к западу от главного города Адди-Грат в области Тыграй.

На церковь напали подразделения правительственных вооруженных сил и полицейские из народа амхара; на небольшую площадь перед церковью было выведено сотен людей, которых расстреляли. «Дева Мария Сионская» – главная церковь Эфиопской православной церкви Тевахидо, членами которой являются около 36 миллионов верующих.

Часовня в Аксуме, где предположительно находится Ковчег завета

Хотя район около церкви был закрыт для журналистов, сообщения об убийствах все-таки поступили.

Мартин Плот, бывший редактор БиБиСи для Африки, говорит, что те, кто выжил нападение, подтвердили, что на церковь напали правительственные федеральные вооруженные силы и полиция из народа амхара, которые окружили здание.

«Люди беспокоились прежде всего о Ковчеге завета; когда они узнали о наступлении вооруженных сил, люди сразу подумали, что они пришли для того, чтобы украсть Ковчег. Нападающие вывели всех на площадь перед церковью,» говорит Плот.

На церковь, видимо, не было нанесено никакого ущерба и Плот предполагает, что Ковчег завета, скорее всего, хорошо укрыли перед приездом военных подразделений. Это, однако, все еще нужно подтвердить.

«Число убитых – около 750 человек,» сообщил 9 января 2021 г. представитель Европейской программы для Африки.

Как сообщает британская газета «Церковные ведомости», нападающие являются членами или приверженцами организации Затерянного Ковчега завета. Многие веруют, что в церкви «Девы Марии Сионской» хранится Ковчег завета – священный позолоченный сундук, о котором говорится в библейской книге Исход и в котором положены Десть заповедей Божьих, части священных свитков, жезл Аарона и лохань с манной. Люди опасаются, что нападающие хотели украсть Ковчег завета и отвезти его в столицу Аддис-Абеба.

Ковчег охраняется одним только священником, который никогда не покидает ту часть часовни, где находится священный предмет. Никто другой не имеет права увидеть Ковчег, кроме священника. Веками уже этот факт дает основание для сомнений со стороны историков о том, на самом ли деле Ковчег завета хранится в этой церкви.

С ноября 2020 г. в области Тыграй начались военные действия. «Народный фронт для освобождения Тыграй» контролирует северные районы области. Несколько лет назад партия располагала большинством в управляющей коалиции Эфиопии, но потеряла его, после того, как в 2018 г. премьер Абий Ахмед пришел к власти и прекратил существование коалиции, объединив все составляющие ее партии, которые были основаны на этническом принципе, в одну партию с названием «Партия прогресса.» Эфиопский народный фронт, однако, к этой партии не присоединился.

Ковчег завета

После того, как Бог вывел израильтян из Египта, Он заповедал Моисею сделать Ковчег.

«И они сделают ковчег из акациевого дерева,» говорится в книге Исход, 25 глава.

Израильтяне построили ковчег и позолотили его снаружи и внутри. В нем Моисей положил Десять заповедей Божьих, данных ему Богом на горе Синай, которые были написаны на каменных плитах.

Библейская книга Первая Царств говорит о том, что царь Соломон построил первый храм в Иерусалиме, в котором и был положен Ковчег завета. Весь израильский народ почитал Ковчег не только во время правления царя Соломона (970 по 930 гг. до Христа), но и после него. Судьба Ковчега, однако, после времен Соломона неизвестна.

Иудейские источники утверждают, что Ковчег исчез до вавилонского плена или во времен самого плена, когда храм был разрушен.

Но уже много веков, как эфиопские христиане утверждают, что Ковчег завета продолжает сохраняться, находясь в одной часовне в городе Аксум. По их мнению, Ковчег был привезен сюда 3 тысячи лет назад и с тех пор охраняется монахами-девственниками, которые после того, как над ними совершается таинство Елеосвящения для служения Ковчегу, не покидают часовню до конца своих дней.

Последний император Эфиопии Хайле Селассие твердит, что он – 225-й монарх, чье происхождение восходит к первому Эфиопскому царю Менелику. Утверждается, что в 10-м веке до Христа Менелик привез Ковчег завета в Эфиопию.

Утверждается также, что Менелик был сыном царя Соломона и Савской царицы царства Шеба, и что он – первый император Эфиопии. Менелик основал Соломонову династию в Эфиопии, которая правила страной на протяжении почти 3 тысяч лет. Это прекратилось после 225 поколений, когда в 1974 г. император Хайле Селассие был смещен с власти.

Абуна Павел, патриарх Эфиопской православной церкви Тевахидо с 1992 по 2012 г., когда он умер, утверждал, что «тысячу лет в Эфиопии исповедовался иудаизм, а потом уже две тысячи лет исповедуется христианство и потому наша религия коренится в Ветхом завете.»

Абуна Павел твердил также, что 3 тысячи лет назад царица Савская поехала в Иерусалим и увиделась с царем Соломоном, от этой встречи и родился Менелик. Когда Менелику было 20 лет, он приехал в Иерусалим и на обратном пути в Эфиопию взял с собой Ковчег завета и положил его в городе Аксум, где он находится и по сей день.

В других источниках говорится, что когда Менелику было 20 лет – около 950 г. до Христа – он приехал в Иерусалим увидеться со своим отцом Соломоном. На обратном пути в Эфиопию его сопровождал первородный сын Соломона, который тайком украл Ковчег завета из храма и взял с собой.

Когда Менелик узнал об этом, он сильно вознегодовал, но потом рассудил, что раз это произошло, то это наверно произошло по Божьей воле.

Эти рассказы изъясняют, почему Ковчег завета находится в Эфиопии.